Метро на Сретенке и в Строгино
К Новому году метростроевцы сделали москвичам сразу два подарка
В
субботу в центре Москвы открылась новая станция метрополитена
"Сретенский бульвар" Люблинско-Дмитровской линии. А в первых числах
января своя станция появится и у жителей Строгино.
"Сретенский бульвар" - это 174-я по счету станция. Она
расположена в историческом центре Москвы и входит в состав
пересадочного узла треугольной структуры, расположенного в месте
пересечения Люблинско-Дмитровской с Сокольнической (станция "Чистые
пруды") и Калужско-Рижской (станция "Тургеневская") линиями, передает РИА Новости.
Первый
заместитель мэра в правительстве Москвы, глава комплекса городского
хозяйства Петр Бирюков поздравил москвичей и метростроевцев "с этой
великой трудовой победой и с наступающем Новым годом". "Сегодня в
Москве праздник. Мы открываем новую станцию метро. Экономика города
развивается, но без транспорта нам очень сложно работать", - сказал
Бирюков. По его словам, на этом строительство метро не остановится. "Мы
сегодня в долгу перед Москвой, но этот долг мы вернем в течение трех
лет", - добавил он.
На новой станции пока нет выхода в город,
для этого пассажиры будут пользоваться станцией "Тургеневская". А
в январе 2008 года откроется пересадка со "Сретенского бульвара" и на
"Чистые Пруды". Вестибюль новой станции откроется через год-полтора,
сообщил заместитель начальника столичного метро, начальник дирекции
строящегося метрополитена Николай Бабушкин. "Вестибюль станции будет
открыт примерно через год-полтора", - сказал Бабушкин.
По его
словам, строительство "Сретенского бульвара" велось 15 лет и еще не
закончилось. Инвестиции в новую станцию составили более 4 миллиардов
рублей. "Сретенский бульвар" начали возводить в 80-х годах, поэтому
деньги с тех времен поменялись. Но в среднем инвестиции в строительство
станции составили 4-4,5 миллиардов рублей", - сказал Бабушкин.
По
словам сотрудника пресс-службы ОАО "Метрогипротранс", трасса
Люблинско-Дмитровской линии проходит через центральную часть города с
плотной исторической застройкой, под коммуникациями и действующими
линиями метрополитена, поэтому новая станция расположена на глубине 60
метров.
Конструкция перронного зала станции - трехнефное
сооружение со средним залом диаметром 9,5 метра и двумя боковыми залами
с посадочными платформами диаметром 8,5 метра. Между боковыми и средним
залом станции предусмотрены проходы шириной 3,4 метра.
Впервые
в отделке станции московского метрополитена применена нержавеющая
сталь, которая придает знакомой пилонной конструкции новое звучание. В
композициях, установленных в полукруглых углублениях пилонов, пассажиры
смогут увидеть достопримечательности Бульварного кольца - памятники
Пушкину, Гоголю и образы, связанные с ним - облака, деревья, птицы.
Сотрудник
пресс-службы "Метрогипротранса" рассказал, что предельно графичным
центральный зал "Сретенского бульвара" делают серебристая сталь
пилонов, белый мрамор апсид, серебристо-черные композиции и черно-белый
гранит пола, а путевые стены отделаны розовым мрамором. Необычно и
архитектурное решение пересадок - специально для эскалаторов новой
станции разработаны светильники, а граница между стеной и полом
практически отсутствует благодаря закруглениям - стена плавно переходит
в пол.
В этот же день пробный поезд преодолел участок
Арбатско-Покровской линии московского метро от "Кунцевской" до новой
станции "Строгино". Этот перегон - самый длинный в столичной подземке.
Его длина 6,5 километра.
Открытие станции состоится 7 января, а
не в конце декабря, как планировалось ранее. Это решение, пояснил мэр
столицы Юрий Лужков, обусловлено нежеланием городских властей осложнять
ситуацию в метро накануне Нового года, когда "пассажиропоток и так
напряженный".
Станция "Строгино" откроется в самом центре
одноименного района Москвы - в зоне массовой жилой застройки. На
станции два вестибюля, выходы их которых расположены по обе стороны
Строгинского бульвара. Платформа новой станции будет шире обычных
типовых на два метра. Визуальное увеличение объема станции будет
достигнуто благодаря нежно-белому своду с углублениями и полам,
вымощенным светло-серым гранитом.
Как отметил первый заммэра
столицы в правительстве Москвы Петр Бирюков, новая станция очень удобна
для москвичей, особенно для жителей одноименного района. Кроме того,
она поможет разгрузить Таганско-Краснопресненскую линию. По словам
префекта Северо-Западного округа столицы Виктора Козлова, "ежедневно
наземный транспорт доставляет из Строгино к станции "Щукинская" около
25 тысяч человек". По его мнению, не менее 18 тысяч из них будут
пользоваться новой станцией метро.
"Действующий участок
Филевской линии от станции "Кунцевская" до станции "Крылатское" войдет
в состав Строгинского участка Арбатско-Покровской линии, что позволит
обеспечить кардинальное сокращение времени в пути для пассажиров -
время поездки в центральную часть города из Строгино, Крылатского и
Кунцево уменьшится более чем в полтора раза", - пояснил специалист по
связям со СМИ ОАО "Метрогипротранс".
Как рассказал собеседник,
"архитектурное решение станции "Строгино" подчеркнуто современно".
"Ключевое слово, характеризующее "Строгино" - объем, станция будет
буквально насыщена светом, что достигается благодаря нескольким
факторам. Это односводчатая станция мелкого заложения, платформа
которой будет шире типовой на два метра. Длина станции - 162 метра,
ширина платформы - 12 метров, высота - 5,5 метров", - сообщил
специалист.
По его словам, снежно-белый свод с
углублениями-кессонами в виде гигантских капель и вымощенные
светло-серым гранитом полы также визуально увеличат объем станции.
Специально для станции "Строгино" архитекторы разработали дизайн
скамеек - восемь стреловидных скамеек, словно волна, "поднимаются" из
платформы. Этот эффект достигается благодаря плавным формам скамеек и
тому, что они изготовлены из того же светло-серого гранита, которым
вымощен пол. Сиденья сделаны из ценных пород дерева, с вставками из
нержавеющей стали.
"Оригинальные выходы "Строгино" были
спроектированы специально для этой станции. Четыре подземных перехода,
ведущих к станции, накрыты стеклянными павильонами с мощными порталами
зеленого цвета, вырастающими из земли и устремленными в небо.
Проектировщики хотели возвратить традицию входных павильонов,
заложенную в 1930-50-ые годы, когда специально для каждой станции
разрабатывался оригинальный вход. Современность "Строгино" не
ограничивается архитектурными решениями - на станции предусмотрен лифт
для инвалидов", - добавил специалист по связям со СМИ.
"Реконструкция
станции "Кунцевская" велась без остановки движения поездов, перед
специалистами "Метрогипротранса" стояла сложная задача - создать
современный станционный комплекс, объединяющий Арбатско-Покровскую и
Филевскую линии Московского метрополитена. Станция будет включать в
себя две платформы", - отметил собеседник.
Архитектурное решение обновленной "Кунцевской" - модернизм, стены
станции облицованы панелями из композитных материалов, фасадным
алюминиевым профилем и натуральным камнем. Полы платформ вымощены
плитами огнеобработанного и полированного гранита. Платформы двух
"Кунцевских" соединены элегантным мостиком, рассказал он. "Строгинский
участок Арбатско-Покровской линии, спроектированный специалистами ОАО
"Метрогипротранс", не имеет аналогов в Московском метрополитене. Он
включает как часть существующей линии, так и вновь построенные участки,
в том числе проходящие по уникальным тоннелям", - отмечается в
сообщении предприятия. "Длина участка "Парк Победы" - "Кунцевская"
составит 5,4 км, участка "Крылатское"- "Строгино" - 6,1 километра, из
них примерно четверть пройдет по Северо - западным тоннелям", -
говорится в сообщении. Северо-западные тоннели - уникальное инженерное
сооружение, предназначенное для движения автомобилей по Звенигородской
магистрали и поездов метро Арбатско - Покровской линии. Движение по
"автомобильному ярусу" тоннелей открыто 27 декабря 2007 года.
|